» » Дюнкерк

Дюнкерк

Дюнкерк
Май, 1940 года. В Европе бушует Вторая мировая война. Нацистская армия вошла в Париж, и вытеснила оттуда союзные войска. Французская и британская стороны были вынуждены отойти к французскому порту Дюнкерк, городка на севере Франции, неподалеку от границы с Бельгией, где сосредоточилось около 400,000 человек. Запланирована Уинстоном Черчиллем операция "Динамо" по эвакуации собственной армии через пролив Ла-Манш кажется невозможной. Брошены на помощь спасательные британские корабли снова и снова бомбардируются с воздуха немецкими Люфтваффе. Надежды на спасение становится все меньше и меньше. На фоне этого перед нами встает простой солдат Томми (Фионн Уайтхед), который пытается с другим военнослужащим проникнуть на британский эсминец. Между тем из Англии простой британский гражданский мистер Доусон (Марк Райлэнс) собирается проплыть своей маленькой деревянно лодкой через Ла-Манш в Дюнкерк, чтобы спасти как можно больше солдат. Шансов на спасение немного, ведь кольцо постоянно сжимается, а немецкая армия в любой момент может нанести сокрушительный удар. Время идет на минуты, а на кону - человеческие жизни. В воздухе британский пилот RAF Spitfire (Том Харди) вместе с двумя другими пилотами пытается уничтожить немецкие самолеты, которые представляют наибольшую опасность для солдат на пляже. 

Введение 
Кристофер Нолан входит в топ-тройку моих любимых режиссеров, каждый новый фильм которого я жду с огромным нетерпением. И должен сказать, что каждый раз он не перестает меня удивлять. Я могу очень долго рассказывать про этого прекрасного режиссера, но лучше давайте перейдем сразу к обсуждению самого фильма.  И так, перед нами картина "Дюнкерк", которая рассказывает о знаменитой операции "Динамо", во время проведения которой с побережья Дюнкерка были спасены 338,000 британских, французских и бельгийских военнослужащих. В такое спасение практически никто не верил как во время войны, так и после ее окончания. Историки до сих пор спорят по поводу того, почему Гитлер не разбил армию объединенной коалиции, которая практически была загнана в ловушку. С одной стороны - немецкая оккупационная армия, которая уже завоевала Париж, а с другой - море. Черчилль боялся рисковать со спасательными кораблями и авиацией, так что в случае катастрофы ему было бы ничем защищать свою страну - островную Великобританию. Но потерять почти всю армию тоже не хотелось. Поэтому было принято непростое решение - отправить на спасение корабли, торговые и рыболовецкие суда, а также самолеты.

 

Рецензия


"Дюнкерк" - самый простой и кратчайший фильм Кристофера Нолана, который длится всего 107 минут. Здесь нет никаких хитрых трюков, козырей в рукаве, как это было в "Престиже", путешествий во времени, как это было в "Интерстеллар", погружений в сны, как в "Inception", или различных нехронологических флэшбеков, что сбивали с толку зрителя, как в "Memento". В "Дюнкерке" все намного проще, хотя без фирменных примочек режиссера не обошлось. В "Дюнкерке" весь акцент делается на простом человеке (или группе людей), который хочет выжить и вернуться домой. Конечно, режиссер этим фильмом хотел сказать несколько больше, и мы об этом еще обязательно поговорим, но основная идея именно такова. Спасение и выживание. Следующее, что надо сказать. "Дюнкерк" - это не военный фильм в его классическом понимании. Подавляющее большинство зрителей, насмотревшись трейлеров, подумали с точностью до наоборот. Они пошли в кино, и круто обманулись. После сеанса такие люди были смертельно разочарованы, они разводили руками и задавали себе вопрос: ну и где здесь батальные сцены, где здесь массовки, реки крови и оторванные конечности? В конце концов, где фрицы? Для Нолана "Дюнкерк" - это прежде всего напряженный фильм. Он таким и задумывался. Поэтому в его ленте вместо масштабных боевых сцен, есть только атмосфера постоянного напряжения и страха. Все ждут нападения нацистов, но они не знают, в какой момент это может произойти. И это действительно очень пугает. Ведь ожидание смерти гораздо страшнее самой смерти. И с этим режиссер справляется отлично. Атмосфера нагнетается мастерски - как с помощью картинки (абсолютно замечательной, кстати), так и с помощью звука. Но я понимаю зрителей: они хотели баталий, пафосных реплик, героизма, они хотели спасение рядового Райана, хотели кровавой мясорубки, но не получили практически ничего. Поэтому для них "Дюнкерк" - это просто двухчасовое убивания часов, которое бесконечно утомляет и загоняет в сон. Я могу им только посочувствовать. Идем дальше. Кроме всего этого, в фильме практически нет сюжета и диалогов (на самом деле они есть, но их очень мало), нет ярко выраженного главного героя, за которого все должны переживать, нет никакой любовной линии, и, самое главное, нет образа врага. То есть, нет нацистов. Только какие-то единичные самолетики летают в воздухе. Как вам такое? Скажу больше, Нолан почти полностью искоренил фильм от любых дешевых голливудских штампов. Поэтому здесь вы не увидите хороших и плохих персонажей, никакого морализаторства, или больших генералов, которые в закрытой каюте с расстеленной картой на столе обсуждают "гениальный план". В Нолана все боятся, и всем страшно. Здесь есть только море, песок и простой человек, который хочет выжить. И вот такой фильм меня может действительно растрогать. Когда ты видишь, как обычный пилот тонет и исчезает под водой, ты ему действительно сопереживаешь. "Дюнкерк" снят очень красиво. Оператор Хойте ван Хойтема, который после "Интерстеллар" стал незаменимым помощником режиссера, создал удивительную картинку, которая выглядит как полотно гениального художника. Редко красоту воздушного полета снимают так поэтично и творчески. Кстати, фильм полностью снят на широкоформатную пленку, практически без спецэффектов, с использованием естественного света и камер IMAX, что только добавляет ему реалистичности. Нолан всегда хорошо знает, что он делает. Режиссер хотел полностью погрузить зрителя в пучину страха войны, чтобы тот почувствовал весь ужас и напряжения на себе. Визуальную составляющую прекрасно дополняет саундтрек Ханса Циммера, хотя многим зрителям, насколько я мог заметить, это постоянное бегство часов конкретно действовало на нервы. А вот мне идея понравилась. В плане постановки Нолан решил рассказать историю из трех различных точек зрения - на земле (пехота), на воде (флот), и в воздухе (авиация). Хронологически события на суше занимают неделю, в море - день, а в небе - всего один час. Уже ближе к концу они начинают синхронизироваться с хирургической точностью (да-да, Нолан любит эксперименты со временем). Тем не менее получилось все очень здорово и гармонично. События удачно чередуются между собой, причем так, что не вызывают ощущения монтажной склейки, а наоборот, прекрасно дополняют друг друга. Еще один важный момент. Все главные герои в фильме практически обезличены. После просмотра вы даже не вспомните, как их зовут. Но в этом и вся суть: для Нолана было важно создать коллективный образ солдат, а не кого-то отдельно взятого из них. С Томом Харди снова вышли интересная история: он в очередной раз был вынужден играть только глазами. Проведя фильм в кабине истребителя, Харди почти все время был в маске, и вообще мало разговаривал. Но для него это не проблема. Вспомните харизматичного Бейна из трилогии "Бэтмена" (The Dark Knight Rises), или роль Макса из "Mad Max: Fury Road". В фильме также задействованы Марк Райлэнс (обладатель "Оскара" за "Шпионский мост" Стивена Спилберга), прекрасный актер Киллиан Мерфи, ну и Кеннет Брана, который исполнил эпизодическую роль генерала. Кроме знаменитостей, засветилось еще несколько молодых, относительно неизвестных актеров, - Джек Лавден, Анейрин Барнард и участник группы "One Direction" Гарри Стайлс, который прошел кастинг вместе с другими претендентами на роль, поэтому никаких вопросов к нему нет, и быть не может. Как уже было сказано, Нолану не нужно насилие, реки крови на экране, ему не нужна война, не нужны нацисты и всевозможные дешевые манипуляторные приемы, чтобы поразить зрителя. Он больше работает с психологией, картинкой и звуком. Он исследует человеческую сущность перед лицом смерти, а не занимается патриотизмом. Мне такой подход очень понравился. В результате получилось замечательное кино, которое я посмотрел с большим удовольствием. Непафосный, небанальный, очень красиво снят и отлично поставлен. В конце концов, от Нолана чего-то другого я и не ожидал. Для тех, кто планирует пересмотреть еще раз подчеркиваю. Это не военный фильм в классическом понимании. Это не "Спасти рядового Райана" Спилберга и не "По соображениям совести" Мела Гибсона. Это, скорее, психологическая драма. Это антивоенное и пацифистское кино. Минималистичное, авторское и поэтически красивое. Мне очень понравилось.

Все о фильме Дюнкерк

Рейтинг CSTAVR: 8,5 (Голосов: 2)

  • Плеер
Ребята Реклама в плеере не наша!! Потому просим потерпеть((!
X
поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

Онлайн смотреть кино-фильм Дюнкерк Информация для тех кто всегда у экрана! Все фильмы на нашем сайте и включая Дюнкерк вы можете смотреть не только на ПК а так же на телефоне или планшете.

Уважаемые киноманы! Если вы наблюдаете такую картину Контент недоступен в вашем регионе. Приносим извинения за неудобства. Sorry, video was deleted. Error [905] или что то подобное в замен обычного плеера. Просто скачайте одну из трех программ для браузера — ZenMate, Hola или Browsec. Далее установите ее, поменяйте страну, к примеру, на Голландию и все, можете дальше наслаждаться всеми фильмами на нашем сайте.
19-04-2018, 16:13
0 комментариев и отзывов к фильму Дюнкерк
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Яндекс.Метрика
Информация для правообладателей